Летящий чистый и звонкий голос, легко и без видимых усилий переходящий в хоомей и обратно.
Четкость вокального рисунка. Исключительная мелодичность. И... офигенная минорная горечь.
Фантастический певец...
Который совершенно, принципиально не подходил "Ят-Хе" по темпераменту.
Пристально вглядываясь в характеры Альберта и Радика я вообще удивляюсь как они продержались так долго.
Может быть, Радик тогда был еще не очень уверен в своих силах, поэтому какое-то время смирялся с настроением Альберта, не проявляя себя в полной мере.
В результате получились четыре года совершенно невероятного, невозможного звучания двух практически противоположных друг другу гениальных музыкантов.
Радик - серьезен, мрачен, тяжел, трагично-ироничен как Гамлет. Он похож на низкую тучу, несущую в себе заряд холодного тяжелого снега, который выпадет где-то там, внизу, в долине, давно заждавшейся солнечного тепла... И это будет никогда не кончающаяся зима, пасмурная и влажно-тяжелая... Совершенная в своей бесконечности.
Возможно, что серебристому, какому-то ажурному и легкому Альберту Радик мог казаться гирей на ногах. А свинцово-мрачному Радику Альберт казался легковесным, несерьезным и недостойным особого внимания.
Даже на картинках, что интуитивно отражают творчество обоих - у Альберта на сайте птица на ясном небе, у Радика на картинке, что рисовали его поклонники, птицы на пасмурном.
У меня возникает ощущение, что Радик - озверелый перфекционист в том, что касается чистоты и точности звука. Радик готов за эту точность и правильность биться денно и нощно, выгрызая обертоны и нюансы. Альберт же, относящийся ко многим вещам в жизни с философской точки зрения, мог пожать плечами и продолжить жить дальше с легкой небрежностью в звуке, мол, было плохо - будет и хорошо.
Радик - холодная и отшлифованная академическая выверенность. Альберт - обаятельная и искренняя спонтанность настроения.
Сложно сказать, какое из этих двух качеств лучше. Они просто разные. Было бы здорово, если бы они дополняли друг друга. Но... они встали в оппозицию.
Можно ли было предотвратить уход Радика из группы? Мне кажется, что нет. Можно было бы прийти к какому-то компромиссу, наверное. Только там, где дело касается творчества, то, как чувствуют себя творческие люди, является очень важным. Настроение, самоотдача, вовлеченность в процесс. Любой компромисс, как уступка с обеих сторон - вещь, как мне кажется, временная. В конце концов истинное положение вещей возьмет свое.
То, как Радик ушел из группы - это было некрасиво. Мне кажется, что уйти можно было как-то иначе, не срывая гастрольного турне. Я могу выстроить массу предположений почему он сделал именно так. Но я рада, что Альберт в силу своей природной скрытности ничего не рассказывает, а Радик вообще молчит по этому поводу, только постоянно везде указывая, что он играл в легендарной группе "Ят-Ха".
Я не хочу знать подробностей.
P.S. ...По жизни я очень редко плачу. Почему-то не могу, не плачется. Но когда очень хреново на душе, я слушаю какую-нибудь музыку под настроение.
Последнее время, когда мне плохо, я включаю Радика. И пусть его голос плачет за меня...
Песня из сольного проекта Радика Тюлюша "Чалама"